Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Платная продленка, или зачем нам воспитывать детей

Однажды в силу вступил новый закон «Об образовании» и началась сказка: чем дальше, тем страшнее.

 

Почему? Потому что этот закон допускает очень много разночтений, а, следовательно, выходы подзаконных актов могут быть самыми разнообразными. Это во-первых. Ну а, во-вторых, это, конечно, денежный вопрос: финансирования не хватает, поэтому школы должны справляться с этими проблемами сами.

 

Одно из последних «модных веяний» - отмена бесплатной продленки. То есть, понятно: по желанию родителей продленка может продолжить свое существование, но на платной основе.


Из того, что я знаю, вариантов этой самой «продленки» немало: от фиксированной оплаты вне зависимости от того, сколько реально ребенок находится в школе после уроков, иногда к этому добавляется стоимость обедов, до замены группы продленного дня кружковой деятельностью. То есть, каждая школа действительно сама выбирает пути обхода и выхода из сложившихся ситуаций.


Но что такое по сути «продленка»? Для некоторых родителей, а их большинство, это возможность работать, не переживая за собственных детей, для других – это возможность немного от детей отдохнуть, например (и в этом нет ничего предосудительного).


А что такое «продленка» для детей? В ГПД в первую очередь реализуются воспитательные задачи, которые, порой, сложно реализовать во время учебной деятельности в классе. А вот после уроков начинается «самое интересное». С одной стороны, дети как бы отдыхают, но это не совсем так, просто происходит смена деятельности (например, если это младшие классы, то, скорее всего на смену учебной приходит игровая деятельность), а это очень даже полезно формирующейся нервной системе ребенка.


Кроме всего прочего, в ГПД реализуются режимные моменты, которые четко сменяют друг друга (по крайней мере, в идеале), а это формирует дисциплинированность и послушание. На продленке так же часто дети сталкиваются с различными социальными проблемами и проблемами взаимодействия, которые тут же решаются опытным воспитателем. В дальнейшем же любому ребенку будет намного легче адаптироваться к жизненным ситуациям, которые ему будут встречаться на пути.


Сейчас же детей лишают такой возможности: получить хорошее воспитание и социальные навыки. И чем больше родитель хочет работать, чтобы обеспечивать своего же ребенка, тем больше он должен, порой, платить. (Это вот в нашем государстве, где на каждом шагу твердят о необходимости доступного образования, да и не только, а по факту все происходит с точностью до наоборот).


Есть еще один интересный пример, когда от продленки отказались постепенно.
Сначала убралось дополнительное финансирование, а школе катастрофически необходимы были деньги. Новый закон разрешал вводить платные услуги, то есть некие платные кружки, причем абсолютно разнообразные, главное – чтобы была программа, принятая администрацией, и были желающие ходить на этот кружок. Из денег, которые платятся родителями, часть уходит на зарплату педагогов, которые ведут эти платные кружки, а часть денег уходит на обеспечение жизнедеятельности школы.


Вроде бы неплохо звучит… Изначально, да. Но когда стали разрабатываться графики работы педагогов, воспитателей, учителей возникла проблема несоответствия по времени платных кружков и времени режимных моментов той самой группы продленного дня. По сути, режимные моменты стерлись. Если не для всех детей, то для многих. Получилось, что многие несущие функции продленки были утрачены, а значит, и сама продленка утратилась. Но всех убеждали, что это не так. Прошло чуть больше года, и вот ГПД нет. 

 
Статья на тему...
bu-bu-bu.ru
Яндекс.Метрика